Для эффективной и налаженной работы двигателя автомобиля его температура должна находиться в установленных пределах. За это отвечает система охлаждения и контролировать её исправность – очень важный аспект при эксплуатации автомобиля. Для этого необходимо следить за уровнем жидкости перед любой продолжительной поездкой Если её уровень в холодном состоянии ниже минимальной отметки, следует добавить жидкость. Чаще всего о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на приборной панели.
Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами:
1) неизолированное крепление шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
2) засорением системы;
3) изношенное соединения фланцев патрубков;
4) разрушение шлангов;
5) пробоины в бачках или в середине радиатора;
6) выход из строя самоподжимного сальникового устройства.
Через каждые 60 000 км пробега или через пару лет эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:
1) снятие пробки горловины расширительного бачка;
2) открывается кран отопителя салона кузова;
3) выкручиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
4) слив охлаждающей жидкости.
После того как старый тосол слит, нужно заполнить систему охлаждения водой и дать двигателю поработать 3-4 минуты, затем воду сливают и заливают новый тосол. При уменьшении уровня жидкости из-за испарения, в систему охлаждения желательно добавить воды.
При более серьёзных проблемах, таких как: с радиатором, пробуксовк ремня привода жидкостного насоса, зацикливании поршней двигателя лучше обратиться к специалистам. Это поможет сохранить время и учесть все тонкости и аспекты оптимальной работы охлаждающей системы автомобиля. И наш сервис готов помочь Вам с этим вопросом.